Дизельные генераторные установки

Выбор мощности дизель-генератора

Выбор мощности дизель-генератора зависит от предполагаемой нагрузки на него потребителями электроэнергии. При этом необходимо учитывать их вид:
Активные нагрузки – у приборов, в которых вся потребляемая энергия преобразуется в тепло: электроплиты, обогреватели, утюги и т.д. Для определения мощности дизель-генератора в данном случае достаточно просуммировать мощности всех электроприборов с активным видом нагрузки и добавить около 10-20 %.
У реактивных потребителей энергия превращается не только в тепло, часть ее расходуется на другие цели, например, на образование электромагнитных полей.
Мерой реактивности выступает так называемый cosφ, который указывает сколько энергии преобразуется в тепло. Поэтому, чтобы подсчитать «реальное» потребление нужно мощность разделить на cosφ. Например, если на электродрели указано 600 Вт и cosφ=0.7, это значит, что на инструмент реально будет потреблять от дизель-генератора 600:0.7=857 Вт.
Кроме того, каждый дизель-генератор имеет собственный cosφ , который тоже нужно учитывать. Обычно он равен 0.8, то для работы вышеназванного инструмента от электростанции потребуется 857 Вт : 0.8 = 1071 Вольт Ампер.
Кроме того, необходимо принимать во внимание высокие пусковые токи. Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Стартовая перегрузка электростанции очень кратковременна, поэтому важно, чтобы дизель-генератор смог ее выдержать, не отключаясь и тем более не выходя из строя. К примеру, у погружного насоса в момент старта потребление может подскочить в 7-9 раз.
После того, как сложены мощности всех потребителей, следует позаботиться о запасе мощностей. Так как оптимальный режим работы электростанции — это работа на 80% нагрузке, для правильной работы электростанции следует создать запас мощностей 10-20%

Работа при низкой нагрузке

Избегайте длительной работы на холостом ходу или при низкой нагрузке, поскольку это может привести к повышенному расходу масла и, возможно, к утечке масла из выпускного трубопровода, так как масло будет просачиваться через уплотнения турбокомпрессора и вместе с поступающим воздухом проникать во впускной трубопровод при низком давлении турбо-наддува.

Одним из последствий этого является то, что углерод накапливается на клапанах, головках поршней, выхлопных каналах и выхлопной турбине.

При низкой нагрузке температура сгорания настолько низкая, что не может быть обеспечено полное сгорание топлива. Это означает, что смазочное масло может быть разбавлено дизельным топливом, а в выпускном трубопроводе будет протекать масло.

Выполняйте дополнительные действия к обычному техническому обслуживанию, которые устранят риск неисправностей, вызванных работой при низкой нагрузке:

  • Уменьшить эксплуатацию при низкой нагрузке до минимума. Если работа двигателя регулярно проверяется без нагрузки раз в неделю, то длительность работы следует сократить до 5 минут.
  • Дайте проработать двигателю при полной нагрузке около 4 часов раз в год. Это даст возможность отложениям углерода в двигателе и в выхлопной трубе выгореть.

Напоминаем, что дизельному двигателю вредно работать на холостых оборотах. Поэтому, с целью снижения вредных последствий работы дизеля на холостом ходу и малых частичных нагрузках, необходимо предусмотреть (в качестве профилактики) в течение каждых 100 моточасов, работу дизеля со 100 % нагрузкой не более 2-х часов.

Полный модельный ряд генераторов мощностью от 9 до 1450 кВА. Несколько серий позволяют подобрать оптимальное решение любой задачи по обеспечению бесперебойного электроснабжения.

Полный модельный ряд генераторов мощностью от 20 до 1250 кВА. Производство в Китае, двигатели Cummins изготавливаются по лицензии Cummins-Великобритания.

Полный модельный ряд генераторов мощностью от 20 до 600 кВА. Производство в Китае, двигатели Cummins изготавливаются по лицензии Cummins-Великобритания.